Denis S. Detkin (eldenzo) wrote,
Denis S. Detkin
eldenzo

Categories:

3D печать. Скачай машину из интернета...


Люблю я поразмышлять на тему перспективных технологий - то о тенденциях форм кузова, то об альтернативном топливе. В этот раз речь о производстве. Сейчас автомобили делают преимущественно на больших предприятиях, в производственных масштабах, но может ли так получиться, что рано или поздно люди будут иметь возможность собрать себе автомобиль самостоятельно?

Есть такой интересный проект американской компании Kor Ecologic под названием URBEE 2. Это маленький двухместный электрический автомобиль, имеющий на борту так же и ДВС, в качестве резерва и для увеличения запаса хода, т.е. по сути последовательный гибрид. У машины три колеса - два спереди, одно сзади, при этом привод на передние, а рулится заднее. Похожи они больше на велосипедные - на 19-дюймовых алюминиевых дисках покрышки шириной и высотой в 88,9 мм (3,5 дюйма). Кузов автомобиля, длинной чуть больше 3 метров (10 футов) и натянутый на трубчатый каркас, имеет очень продуманную с точки зрения аэродинамики форму капли, но самое интересное, что он и детали интерьера напечатаны на 3D принтере! URBEE 2, как можно догадаться по названию, является уже вторым подобным детищем компании. Первый блин получился комом, а вот на его доработанного преемника есть большие планы - в 2015 году разработчики хотят отправить в путешествие от Нью-Йорка до Сан-Франциско. На путь длинной в 4 676 км. они планируют затратить 37,85 литров топлива, т.е. средний расход 0,81 литра на 100 километров.


Ну экономичность - это сейчас прям уж совсем мэйнстрим, трехколесность тоже встречается, но, блин, кузов напечатали на 3D принтере!!! Конечно, 3D-печать сейчас это уже вполне себе реальность в наши дни, соответствующие устройства есть в продаже, но, так как распространение и уровень развития самой технологии еще довольно скромные, примеры использования впечатляют и заставляют задуматься.


Сегодня не редки умельцы делающие обвесы из стекловолокна у себя в гараже. Если речь идет о копии готового варианта, то делается "слепок" оригинала, а для изготовления чего-то нового лепят макет, например из пластилина, с которого опять делают слепок. Работа творческая и не самая приятная, в дизайне автомобилей мы все привыкли к симметрии, так что мало кому понравится, если у вас получится, что левое крыло не совсем зеркальная копия правого. После этого уже клеится сам обвес из стеклоткани, шкурится, шпаклюется, шлифуется и не по разу. "Слепить" же на компьютере 3D модель заметно проще и удобнее - виртуальный инструментарий несколько шире, а работа отнимает меньше физических сил. Останется только "напечатать" детальку. К тому же такую заготовку можно бесконечно копировать и пересылать куда угодно.


3D принтер ORDbot Quantum (фото из Википедии)

Главная заморочка появляется на стадии печати - стоимость этой процедуры дороговата. Однако, если 3D принтеры активно пойдут в массы, то и их стоимость и стоимость комплектующих будет снижаться. В таком случае российская молодежь побежит за бамперами и порогами для Приоры не в магазины тюнинга, а на торренты. Вообще это касается многих элементов автомобиля. И что дальше? Найдется тот, кто будет производить "скелет" с двигателем и подвеской, а кузов и салон уж кто какой хочет такой и "печатает". Да что уж там, гулять так гулять - каркас с технической начинкой тоже печатать будем.

Немного бредовые мысли, но некоторые обыденные для нас сегодня вещи лет 30 назад тоже казались бредом. Я вот сегодня во дворе дома нажал кнопку и машина сама заняла место в парковочном кармане, кому-то и сегодня это кажется неправдой, а тогда не каждый бы поверил, что у меня есть машина. Так что может быть к середине века действительно будем скачивать машины в интернете, может даже вместе с виртуальным водителем :)

Фото - http://korecologic.com/

Tags: 3D печать, мысли, электромобиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments