Denis S. Detkin (eldenzo) wrote,
Denis S. Detkin
eldenzo

Всевидящее око..заднего вида


Пару недель назад в СМИ промелькнуло, что национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) посчитало, что камеры заднего вида должны стать обязательными для всех легковых автомобилей, и к 1 мая 2018 года на территории страны не должно быть в продаже машин без данного оборудования. Нельзя сказать, что это революционная новость, так как эти же товарищи периодически выступают с подобными заявлениями в течение последних лет, но совершенно очевидно, что скоро это станет реальностью, а не просто планами.

Естественно такое требование появилось ради повышения безопасности. Правда не все считают, что камеры эффективная система, а не очередная гламурная опция, превращающая автомобиль в модный гаджет. Повсюду можно встретить людей, которые утверждают, что камеры - это глупость, они нужны для тех, кто не умеет ездить и смотреть по сторонам. Лично я не соглашусь!


Сейчас слабо представляются автомобили, необорудованные зеркалами заднего вида - это уже давно обязательая часть конструкции, без которой ездить в современных условиях довольно затруднительно. Однако зеркала не способны дать полноценный обзор и всегда найдется какое-нибудь место, где может спрятаться что-то или, что важнее, кто-то. Классика жанра: если возле заднего бампера, четко посередине присядет человек, чтобы завязать шнурок например, то в подавляющем большинстве случаев вы никак не увидите его в зеркалах. На микроавтобусах встречается зеркало, расположенное снаружи над задним стеклом, но такое реализуемо именно на подобных выдах кузова с плоской вертикальной кормой. Парковочный датчик aka парктроник сработает в таком случае, но может дезориентировать в случае узкого проезда, якобы ложным срабатыванием, а в случае когда на потенциальная жертва наезда - маленький ребенок, наклонившийся за мячиком, так и вообще может предательски промолчать.


Все эти мои варианты к тому, что самым лучшим решением в данной ситуации была бы именно камера, которая бы показала водителю то, что находится сзади и он бы мог уже принимать решение как действовать дальше, а не ехать "наощупь" в надежде, что сзади не притаился ребенок или парковочный столбик или открытый канализационный люк (из которого кстати тоже может внезапно выскочить какой-нибудь слесарь))). Так же полезна камера в городских условиях при парковке перпендикулярно обочине или "елочкой". При выезде задним ходом, когда из-за соседних машин только чуть чуть выглянула задняя часть вашей машины, вы уже имеете возможность посмотреть, свободна ли дорога или надо подождать и пропустить идущие по ней авто. Без камеры вам придется выезжать вслепую до тех пор пока вы не сможете видеть обстановку в боковые окна.


Конечно камера должна обладать довольно приличными характеристикам для полноценного использования - высокое разрешение, широкий угол обзора, но в наше время стоимость такого гаджета относительно мала и способна затеряться в стоимости даже бюджетного автомобиля. В случае с премиальными марками уже сегодня во всю испобльзуются системы из камер по периметру автомобиля, способные показать водителю в мельчайших деталях все, что окружает его машину, благодаря чему можно с легкостью маневрировать в стесненных условиях даже на огромных внедорожниках.


Однин из самых любимых аргументов противников камер - то, что они пачкаются, но и тут можно поспорить. Во-первых, штатные камеры часто ставятся не абы куда, а в углубления (например над рамкой номера), куда грязь залетает не так сильно, благодаря аэродинамике авто. Во-вторых, некоторые производители "прячут" камеры под крышками(например под эмблему), которые открываются только когда камера работает. В третьих, появляются как самодельные так и штатные омыватели для камер, правда их эффективность под вопросом, но лучше чем ничего. Ну и наконец, если вы эксплуатируете автомобиль в таких условиях, что он быстро покрывается грязью, то в любом случае вы будете вынуждены протирать наружные зеркала и боковые окна, которые не оснащаются никакими очистителями. Согласитесь объектив камеры диаметром в 1 см протереть быстрее и проще, чем стекло, чьи размеры в десятки раз больше.


Исходя из всего сказанного, может есть смысл вообще заменить зеркала на камеры. Ведь уже многие годы производители выкатывают концепты с такой "изюминкой". Однако в серию их пустить не дадут требования по безопасности - машину без зеркал заднего вида просто не пустят на дороги общего пользования. Может пора уже менять эти требования? В нынешнем поколении Honda Accord есть камера в правом зеркале, изображение с которой выводится на центральный дисплей при включении правого поворотника. В таком случае необходимость смотреть в это самое правое зеркало напрочь отпадает, потому что в нем обзор более скромный, к тому же необходимо сильнее повернуть голову и отвести взгляд от "картинки" в лобовом стекле, что при активном движении на дороге негативно влияет на реакцию водителя - например, он может позже заметить как в тот момент, когда он смотрел в зеркало, впереди идущий автомобиль начал тормозить. Так что безопаснее в такой ситуации - зеркало или камера в том же месте? В общем-то ведущие автопроизводители уже пытаются пролоббировать этот момент в соответствующих органах, и может уже через несколько лет на дороги общего пользования выйдут серийные машины без привычных "ушей".

А как вам автомобильные камеры заднего и не только вида? Пользуетесь? Пользовались? Хотели бы?

Фото Kia, Peugeot, Land Rover, BMW, Honda

Tags: безопасность, мысли, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments