Denis S. Detkin (eldenzo) wrote,
Denis S. Detkin
eldenzo

Транспорт "дождливого" Пхукета


Ох и молчаливый же я стал в ЖЖ. С моей прошлой записи в журнале прошло чуть меньше двух месяцев, и вот на дворе уже середина календарного лета, ну или, строго говоря, начало второй половины его. Правда погода за это время порадовала совсем небольшим количеством солнечных дней, будто бы лето еще и не наступило. Вот и сегодня пасмурно, хмуро и мокро. Прямо сезон дождей, который в это время года вообще-то должен быть не в наших широтах, а где-нибудь в Таиланде, где мне довелось побывать три недели тому назад.



Остров Пхукет (ну или для адептов - Пукет), если верить всяким путеводителям и прочим википедиям, может похвастаться двумя сезонами - жарким, с ноября по апрель, и сезоном дождей, длящимся с мая по октябрь. Но как и у нас там лето совсем получилось не летнее. И если в нашем случае "не лето" - это когда холодно и мокро, то там - жарко и сухо. Пара-тройка дождей, которые к тому же были очень короткими, давали возможность немного освежиться, а облаков и тучек порой казалось слишком мало на небе, ведь они так хорошо спасают, от жестокого тайского солнца, благодаря которому на острове то тут, то там встречаются "обуглившиеся" туристы. И только море соблюдает сезонный режим, муссоны заставляют его "поволноваться", правда в воде почти всегда можно было видеть людей - волна была еще гуманна.


Природа Пхукета и его окрестностей прекрасна. Виды не так завораживают, как альпийский панорамы, но тем не менее можно часами смотреть на них и медитировать. Собственно примерно этим местное население и занимается. Их расслабленное состояние соответствующим образом сказывается на обустройстве острова.


Повсюду в больших количествах на столбах протянуты провода, издающие достаточно заметный гул. Если кому-то вдруг понадобилась линия, то он просто протянет себе отдельный проводок, а не будет искать с кем объединиться, а вышедшие из строя провода не снимают, ведь это только зря силы тратить. Причем столбы, как и сами местные жители, особой высотой не отличаются. Связки проводов обычно находятся примерно на уровне второго этажа, открывая "прекрасный" вид на них с балкона и закрывая фасады зданий. Правда было бы что закрывать...


Если фасад здания не используется для какой-то вывески-рекламы, то он выглядит так, будто еще недавно там велись военные действия. Осыпавшаяся штукатурка и отсутствующие оконные рамы еще не значат, что здание заброшено. Там скорее всего кто-то живет, просто ему достаточно более менее привести в порядок помещение внизу, где располагается какой-нибудь магазинчик или ресторанчик, а остальное пусть разваливается, к чему на это деньги тратить, ведь есть более интересные варианты их вложения. Например смартфон, с экраном дюймов в 5-6 или же [голосом Якубовича] "Ааааавтомобиль!"


А машин тут много, и их тут любят. Марки, как того и стоило ожидать, преимущественно азиатские, точнее даже японские, хотя и европейские марки (в местном праворульном варианте) тоже не сказать чтобы редкость, в отличие от японских машин в той же Германии или Австрии. В большинстве своем автомобили вполне в хорошем состоянии и преимущественно новые. Дешевые автокредиты сказываются на возрасте машин, которые имеются в пользовании у населения. Это тоже заметное отличие от Европы - там много встречается автомобилей прошлых поколений, которые уже давненько сняты с производства, тут же в основном автомобили актуальной генерации, либо предыдущей, которая еще не успела забыться.


Значительная доля пхукетского автопарка - субкомпакты, типа Honda Jazz, Toyota Vitz или Suzuki Swift причем, в отличие от Италии или Испании, тут с одинаковой частотой встречаются как хэтчбэки, так и субкомпактные седаны (например Honda City и Toyota Vios - собратья уже названных Jazz и Vitz). Лично я не разделяю тех жарких чувств к миниатюрным трехобъемникам, которые почему-то испытывает население слаборазвитых стран (увы, но Россия в данном случае включена), по мне так это если не чемпион в номинации "самый уродский тип кузова", так уж один из явных фаворитов, но сейчас не об этом...


Следующий безумно популярный тип автомобилей, который сразу бросается в глаза на улицах острова - это пикапы. Они повсюду. Это универсальная рабочая машина тайца. Они есть всякие разные - большие и маленькие, лифтованные и заниженные, с навесами, с тентами, с кунгами. Именно пикапы на острове есть всех возрастов: и новые - красивые, блестящие, и старые - потрепанные жизнью и ржавчиной.


На равне с пикапами катаются и внедорожники, причем в отличие от наших дорог, где преобладают дорогие и пафосные внедорожники, на которых в реальное бездорожье лучше не лезть, то на Пхукете больше рамных "трушных" внедорожников, способных выдержать очень суровые условия, но катающихся, как и у нас, преимущественно по асфальту.


Туристов на острове много, даже в низкий сезон. В связи с чем много экскурсионного транспорта, который тоже занимает большую долю на дороге. Практически во всех уголках Пхукета можно встретить серебристые Toyota Hiace - самый популярный микроавтобус, развозящий туристов по экскурсиям или в/из аэропорта здесь. Некоторые водители даже украшают автобусы по своему вкусу.


И вообще к тюнингу у тайских автолюбителей явная страсть. Хромированные элементы и разноцветные лампочки больше присущи микроавтобусам, которые с заходом солнца выглядят как новогодние елки. А вот на личный легковой транспорт массово приделываются пороги, накладки на бампера, задние спойлера системы "скамейка", раздвоенные глушители или не раздвоенные, но диаметром отверстия с кулак Николая Валуева в перчатке.


Особенно к тюнингу неравнодушны таксисты. В общем-то эту тему я уже упоминал в инстаграмме, находясь еще в Тае, и некоторые уже видели образцы творчества Пхукетских "мастеров"


Кстати о такси. Местные таксисты ездят на всем подряд - от малолитражек до джипов, от старых тарахтелок до новеньких "ракет". Стоимость поездки от машины совсем не зависит, а учитывая, что таксисты тут совсем не скромные и цены ломят ого-го, то если никуда не спешишь, то лучше выбрать место где обитают машинки поприличнее - за комфортную поездку денег не так жалко. Отдельная песня - местное "недоразумение" под названием "тук-тук".


Эдакое транспортное средство, представляющее собой грузовик, a la Камаз, но в масштабе 1:4. В кузове "этого" либо вдоль бортов либо друг за другом стоят скамейки, куда поместится человек 6. Нередко это "великолепие" украшено яркими разноцветными диодами и некоторым количеством сабвуферов, которые сотрясают окрестности и внутренности пассажиров во время поездки. Вобщем автомобиль исключительно для осознания местного колорита. У меня ниразу не возникло желания на таком проехаться по жаре, тем более по цене примерно равной такси. На фото довольно стильный с наклейкой Angry Birds - это редкость, обычно они куда унылее (6 сверху фото - там несколько красных уродцев).


Заканчивая рассказывать про обитателей пхукетских дорог, я наконец дошел до самого массового представителя, про которого наверно знают все. Самый популярный вид транспорта на острове конечно - мопед. Они как комары на болоте - их много, они маленькие, жужжат, хаотично передвигаются, некоторых из них периодически пришлепывают, но на их поведении это никак не сказывается. Практически везде, где только есть кусок свободной земли у дороги, либо просто припаркованы мопеды, либо их сдают в аренду.


Почему мопеды так популярны? Все просто. Мопед маленький - нет проблем с парковкой и передвижением на узких улочках. Он мало ест - топливо на острове все таки дорогое. На нем удобнее чем пешком, потому что много где ТРОТУАРОВ НЕТ!


Вобщем-то там где тротуары есть, они тоже представляют совсем унылое зрелище, так как разойтись с человеком, идущим на встречу порой достаточно проблематично. По сравнению с Европой, конечно, в этом вопросе возникает эдакий когнитивный диссонанс. Там стремятся сделать передвижение пешком все более комфортным, а на Пхукете такое ощущение, что люди забыли, что можно ходить пешком. Причем это сказалось не только на тротуарах, но и на общественном транспорте. Он как бы есть, но пользоваться им не очень удобно. Во-первых, потому что сначала нужно дойти до остановки..по проезжей части)) Во вторых покрытие автобусной сетью, мягко говоря, скромное. Каждый пляж соединен с центром острова - столицей Пхукет-Таун, но они не связаны между собой, а автобусы ходят редко. Кстати слово автобус тут тоже не совсем корректно, т.к. это скорее бортовой грузовик с крышей и скамейками, тук-тук переросток. Вот примерно такой:


Ездить с пересадками через центр острова в принципе не дорого, если сравнить с такси, но зато очень долго, потому как помимо редкого автобусного расписания, свое влияние оказывает рельеф острова, благодаря которому, дорожная сеть настолько запутанная, что если вы живете в отеле на западном побережье в пункте А и вам нужно в пункт Б, находящийся немного южнее, вдоль побережья, то по дороге вы поедете сначала на север, потом на восток, потом немного покружитесь по мини-серпантину, наконец отправитесь на юг, свернете на запад, доедете до берега и, проехав еще немного в направлении севера вдоль моря, наконец после часовой поездки попадете в пункт назначения, из которого открывается прекрасный вид на ваш отель, находящийся в 500 метрах по прямой! Запутались? А вам еще обратно возвращаться.


Эти запутанные дороги имеют хорошее покрытие, разметку (даже в относительно малолюдных местах), причем разметка оснащена подсветкой(на фото видны "шишки" в желтой разметке), но они не очень широкие. За городом два, реже три ряда в каждую сторону, в населенных пунктах дороги чаще однополосные, а на небольших проездах и переулках встречным машинам часто приходится пропускать друг друга. Пробок ощутимых особо не замечал, обычно все ограничивается небольшими заторами на крупных перекрестках по вечерам, и проблемой выехать со второстепенной дороги на оживленную главную. Кстати водителей мопедов это чаще всего не останавливает, они отчаянно рвутся в надежде, что им повезет и их никто не раздавит. Везет им не всегда, но часто. Ну вот точно комары. Остальные участники движения такой комариный стиль повторить не могут из-за своих более серьезных размеров, но очень стараются. В итоге в час пик на крупной дороге может начаться приличная неразбериха - все куда-то спешат, прыгают из ряда в ряд, часть этого всего дорожного веселья туристы, для которых левостороннее движение еще не привычно и они не могут сообразить куда им прижаться-то влево или вправо, и все обильно приправлено мопедами-комарами. За руль в итоге я так и не сел, решив, что на заднем сидении такси приятнее и спокойнее, а на дороге можно ненароком пришлепнуть какого-нить неудачливого комара, чего очень не хотелось бы.


Вообще Пхукет он очень разный. Красивая природа соседствующая с разваливающимися домами, откровенно слабая инфраструктура и достаточно дорогие автомобили (каких-нибудь Bentley или Ferrari я не встречал, но свежие Porsche Cayenne, BMW X6 и Mercedes S500 были). Шикарные отели на фоне кривых строений местных жителей - это есть во многих туристических странах, но тут есть некий дух спокойствия. Суета тут либо от туристов возле достопримечательностей, либо в час пик на крупных магистралях. В остальном тут чувствуется дух спокойствия и умиротворения. Тайцы очень приятные люди, довльно не напряжные, и всегда заметно попал ты в заведение, где работают местные или "гастарбайтеры". И вот эта их расслабленность - то, чему стоит у них поучиться. Нам этого очень не хватает в нашем суровом уральском мегаполисе. И еще очень не хватает солнца!!!


Tags: Пхукет, Таиланд, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment