Denis S. Detkin (eldenzo) wrote,
Denis S. Detkin
eldenzo

Авторынок сдулся


Продажи новых автомобилей в Екатеринбурге уже давно и основательно падают. За половину 2014 года автосалоны города продали на 6704 машин или 15% меньше чем за тот же период в 2013, как сообщает 66.ru:
"Самый серьезный провал у Ford: за полгода их продажи рухнули на 66%, или на 1 207 автомобилей. Печальнее результат только у Daewoo, которым еще в прошлом году казалось, что падать дальше некуда. Но нет предела совершенству: 47%, или на 686 автомобилей меньше, чем было продано в первом полугодии 2013.
Неожиданно сильно продолжает рушиться Chevrolet, который из лидеров прошлых лет скатился на самое днище первой десятки с падением продаж на 26%. По-прежнему плохо французам: 37% потеряли Peugeot (309 машин) и сразу 62% (345 авто) Citroen.
На этом фоне некоторые ухитряются сохранять хорошую мину. Так, Mitsubishi, Toyota и Skoda выплыли по итогам полугодия в ноль; Renault и Nissan вообще умудряются показывать стабильный рост: +10% у первых и +29% у вторых. А еще лучше чувствует себя премиум-сегмент: так, продажи Mercedes-Benz подскочили на 48 (!) процентов, Lexus на 14, Porsche сразу на 8, Audi балансирует у нулевой отметки с +3%."


Ситуация в общем-то очень логичная и ожидаемая, все причины вполне понятны. Вы сейчас подумали, что я про замедление экономики, снижении уровня кредитования(куда без кредитов-то), падение национальной валюты, нестабильной геополитической ситуации в мире, санкциях Запада и всем таком, о чем бесконечно нам говорят в новостях? А вот и нет!!! Эти умные слова, просто забивают голову населения. Или вы думаете, что в связи со всей этой суматохой, которая творится в мире, возможным падением курса рубля и ограничениями во внешней экономике все бросились закупаться Мерседесами и Лексусами, которые на территории России не производятся? А Рено и Ниссан видимо покупают "собратья" по концерну из АвтоВАЗа? Смешно же.. Все куда проще! Для начала снизилось общее количество потенциальных покупателей, потому что многие купили новую машину совсем недавно(в пределах года-двух), когда был заметный бум, и менять пока еще пора не настала. А оставшиеся немногочисленные "неомашиненные" господа и товарищи предстали перед широким ассортиментом, из которого и выбирают.


Начнем с явных аутсайдеров. Что на нашем рынке предлагает некогда горячо любимый покупателями Ford? А не много!
Фокус третьего поколения, который, несмотря на "упакованность" опциями, проигрывает своему предшественнику, т.к. даже в пустой комплектации со "скучным" мотором он стоит откровенно дорого для потенциального покупателя, а благодаря жутко тесному салону моментально отпугивает и не дает даже задуматься о том, что ценник-то на фоне конкурентов не так плох. Все кто таки смог об этом подумать - покупают, продажи-то все таки еще есть, но фанатичного спроса на фоне крайне удачного второго поколения уже нет(а было ведь!), сошли на нет фанаты.
Куга - Фокус, только кроссовер, со всеми его плюсами и минусами. В отличии от младшего брата не имел успешного предшественника, и так же как Фокус 3 не имеет поводов для гордости - потому и не кусают покупают. Нет фишки, которая бы привлекла - ни дизайн, ни цена, ни техника не выделяются на фоне конкурентов, а "волшебный пендель", открывающий багажник, прикольная игрушка, не более.
Мондео - в отличии от Фокуса, он может порадовать и ценой и простором. Оснащение тоже довольно не плохое. Вот только один немаловажный момент - за те тридцать семь лет, в течение которых присутствует в продаже это поколение (не считая рестайлинг), его уже купили все, кто хотел. Больше он никому не нужен!
Всё! Из продаваемого я не перечислил только два чисто американских внедорожника (Explorer и Edge) и два минивена (Galaxy и S-max) - ни тот, ни другой тип особым спросом у нас никогда не пользовались. И что можно ожидать с таким набором? Средние, ничем не выделяющиеся машины по средним же ценам. Что может быть скучнее?


В такой же "скучной" ситуации сидят "французы" PSA, причем сидят давно и капитально(как они вообще живут за счет единичных продаж, я удивляюсь). Все так же - серо и средне, а в цене и ногда даже заметно выше среднего. Ситуацию могли бы разрулить бюджетные "близнецы" Citroen C-Elysee и Peugeot 301, но, из-за отсутствия локальной сборки в России, при прочих равных тупо проигрывают в цене заполонившим все вокруг Рио, Солярисам и прочим "Полуседанам".


У растущих Рено и Ниссан все совсем не так. Выход новых поколений Nissan Qashqai и Nissan Teana ожидаемо привел к повышению спроса на эти довольно популярные модели, а так же привел к массовой распродаже остатков прошлого поколения с приличной скидкой. Не остался без внимания и "бюджетник" Nissan Almera, который по сути есть старый добрый любимый массами Логан, но в новой чуть более красивой упаковке, а "заворачивается" это все так и вообще на мощностях АвтоВАЗа. Ну ведь прелесть правда? Как такое можно не любить? А то, что страшненький - фигня. В том ценовом диапазоне дизайн - это повод для экономии. А упомянутый уже Логан тем временем ушел на покой, и на смену ему явился новый - красивый (для Логана), высокотехнологичный (тоже для того уровня) но как и прежде не дорогой. Просто конфета!!! Продукция Форда и Пежо-Ситроен хоть в массе своей более стильная и технологичная, но этого ей никак не хватит, чтобы "побить" страшненьких и простеньких Логана и Альмеру.


Касательно премиум-класса особо говорить нечего, это всегда автомобили, в которых сосредоточены самые передовые технологии. Люди меняют одни премиальные машины на другие премиальные машины почти по расписанию, а с учетом, что количество таковых персон растет, то в этом сегменте часто наблюдается хоть маленький, но рост. Рекорд Мерседеса объясняется выходом на рынок массы новых моделей за последнее время, которые прекрасны как никогда и в плане дизайна и с технической точки зрения. Один только флагман S-klasse  чего стоит - красивый, мощный, большой автомобиль, который оснащен всеми мыслимыми и немыслимыми гаджетами. Для тех, кто победнее поскромнее, вышел не менее прекрасный С-klasse. А немногим ранее успели завоевать сердца и кошельки городские A и CLA. Моделей много и все по-своему хороши, так что вероятно продажи Мерседеса еще не дошли до пика.

Вот такие элементарные причины, которые напрашиваются сами собой. Через несколько лет желающих обновить авто станет снова много, и мы опять увидим очереди на популярные модели, а непопулярные будут разбирать те, кто не хочет ждать. На данный же момент покупатели ярко показывают, что они хотят и что им интересно - самое время для анализа. А вы говорите кризис, политика...

Фото с официальных сайтов Ford, Citroen, Renault, Mercedes-Benz, график - портал 66.ru, на основе данных агентства «Авто-Дилер Екатеринбург»


Tags: Екатеринбург, авторынок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments